Обкатка кронблока на вышках мачтового типа
После устранения дефектов, выявленных в процессе опробования, обкатываются агрегаты и механизмы.
Обкатываются только новые машины и машины, прошедшие средний и капитальный ремонты. При обкатке прирабатываются трущиеся детали. Поэтому в процессе обкатки машин следует обращать особое внимание на степень нагрева подшипников, сальниковых уплотнений и других трущихся деталей, температура нагрева не должна превышать 65—75° С. После обкатки масло следует заменить свежим.
По окончании обкатки все агрегаты и механизмы установка тщательно промывают и очищают от грязи и пыли. После этого буровая установка предъявляется пусковой комиссии, возглавляемо главным инженером бурового предприятия, которая после тщательной проверки качества монтажа, состояния оборудован и условий безопасности производства буровых работ выдает разрешение на ввод буровой установки в эксплуатацию.
На вышках мачтового типа кронблок монтируют после сборки мачт вышки в горизонтальном положении, поскольку под-кронблочная рама является связующим звеном верхней части мачт. В таком же положении монтируют кронблочную площадку и козловую часть вышки. На вышках башенного типа кронблок монтируют обычно после сборки вышек. На подкронблочную раму (рис. 1) кронблок поднимают при помощи троса, перекинутого через ролик 6, установленный на козлах вышки. Для этого кронблок поднимают на подвышечное основание краном и укладывают в центре основания вышки с таким расчетом, чтобы плоскость шкивов была направлена в сторону приемного моста. С блоков шкивов снимают предохранительные щиты.
На подвышечном основании со стороны приемного моста как можно ближе к центру вышки устанавливают направляющий ролик 1 для подъемного троса 5, конец которого пропускают между спицами крайних шкивов 2 и соединяют с тросом зажимами, образуя петлю. Для прохождения кронблока между под-кронблочными балками вышки при его подъеме рама кронблока 3 на весу должна принять наклонное положение под углом примерно 60° к горизонтали. С этой целью подъемный трос соединяют с концом рамы кронблока специальным поддерживающим стропом 4.
Во избежание раскачивания кронблока при подъеме и задевания деталей вышки ходовой конец подъемного троса пропускают между средними шкивами кронблока, перекидывают через направляющий ролик и крепят к трактору или лебедке.
При подъеме кронблока выше подкронблочной рамы зажимы поддерживающего стропа отпускают, и рама кронблока занимает горизонтальное положение. После этого кронблок направляют в нужное положение и опускают на подкронблочную раму. Рама кронблока крепится к подкронблочным балкам болтами или хомутами, которые устанавливают по углам рамы.
Рис. 1. Схема подъема кронблока