Монтаж ротора и пневматической системы управления
Ротор монтируют на специальных металлических (подроторных) балках так, чтобы вертикальная ось стола совпадала с центром скважины, отклонение не должно превышать 50 мм, а плоскость звездочки на приводном валу совмещалась с плоскостью цепного колеса привода ротора на лебедке. В подроторных балках предусмотрены гнезда для посадки ротора. После установки ротор выверяют по уровню на горизонтальность в двух направлениях с точностью до 1—1,5° и проверяют совмещение плоскостей звездочек цепной передачи привода ротора. Совмещение контролируется натяжением шнура, который должен касаться одновременно на обеих звездочках двух диаметрально противоположных точек. При передаче мощности на ротор карданными валами последние следует выверять на соосность. При этом не следует допускать биения карданного вала более 2 мм.
После установки и выверки ротор обшивают по всей длине на ширину 600 мм досками толщиной не менее 70 мм.
Монтаж пневматической системы управления
Монтаж компрессорных станций. На буровых установках обычно монтируют по две компрессорных станции. На установках с приводом от двигателей внутреннего сгорания монтируют одну станцию с приводом от одного из агрегатов привода и вторую с приводом от электродвигателя, а на установках с электрическим приводом монтируют обе станции с приводом от электродвигателей.
Монтаж компрессорной станции с приводом от электродвигателя заключается в установке станции на место, выверке ее по уровню, креплении рамы при помощи болтов к основанию блока и подводе электроэнергии к двигателю.
При монтаже компрессорной станции с приводом от агрегата привода установки, кроме выверки ее по уровню, выверяют совмещение плоскостей шкивов клиноременной передачи.
Монтаж воздухосборника и воздухоосушителъной установки. Воздухосборники воздухоосушительную установку обычно монтируют на одном мелкоблочном основании вместе с компрессорными станциями с электрическим приводом отдельно от других агрегатов установки. Основание должно иметь укрытие от солнечных лучей и атмосферных осадков.
Воздухосборник устанавливают под углом 1—2° к маслоотстойнику и вентилю для продувки воздухосборника. Лапы воздухосборника крепятся болтами к основанию блока.
Монтаж воздухоосушительной установки заключается в установке ее на место, креплении ее лап к основанию блока и подводе электроэнергии к нагревательному устройству.
Монтаж воздухопроводов. Воздухопроводы монтируют согласно схеме данной установки. На воздухопроводах в соответствии со схемой устанавливают обратный и переключающие клапаны, фильтры, клапаны-разрядники и вертлюжки.
Перед монтажом трубы и шланги следует продуть воздухом и очистить от грязи. Резьбовые соединения воздухопроводов собирают на сурике. Металлические трубы с резинотканевыми шлангами соединяются при помощи штуцеров с буртиками и винтовыми хомутиками. Для облегчения надевания шлангов на штуцера труб шланги внутри посыпают тальком.
Воздухопроводы должны укладываться таким образом, чтобы они не мешали обслуживающему персоналу. В местах переходов воздухопроводы следует закрывать металлическими или деревянными накладками.
По окончании монтажа пневматическую систему опрессовывают воздухом на давление, равное 1,25 рабочего давления, но не менее чем на 3 кгс/см2 выше рабочего давления.