Монтаж кронблоков

Кронблок монтируют одновременно со сборкой вышки. Кронблок является неподвижной частью талевой системы, и устанавливают его на подкронблочных балках вышки. После установки крон-блок центрируют относительно центра верхнего пояса вышки и закрепляют при помощи хомутов к подкронблочным балкам.

К оснастке талевой системы приступают по окончании монтажа оборудования одновременно с его обкаткой.

В зависимости от предполагаемой нагрузки при бурении и конструкции талевого каната применяется оснастка 3 X 4, 4 X 5 и т. д.

Для удобства оснастки используют специальное устройство, на которое устанавливают бухту для разматывания каната. Конец талевого каната привязывают к пеньковому канату, спущенному со шкива кронблока. Талевый канат пропускают с помощью пенькового каната через шкивы кронблока и талевого блока, в очередности согласно выбранной схеме оснастки. Затем подвижный конец каната наматывают на барабан лебедки и крепят специальным зажимом, а неподвижный конец закрепляют в специальном приспособлении.

По окончании оснастки талевый блок медленно поднимают при помощи буровой лебедки, при этом проверяют плавность вращения шкивов.

Обкатка, наладка и сдача в эксплуатацию смонтированной буровой установки.

По окончании монтажа буровой установки перед сдачей ее в эксплуатацию обкатываются и налаживаются все агрегаты и механизмы установки.

Перед началом обкатки проверяют правильность монтажа агрегатов и механизмов, состояние и натяжку клиновых ремней и цепей, наличие и состояние кожухов и ограждений, а также смазывают узлы и заправляют агрегаты и механизмы маслом и водой.

После этого оборудование опробуют на ходу для выявления возможных дефектов монтажа, которые не были обнаружены при осмотре. Вначале опробуют и обкатывают энергетические агрегаты установки: электростанции, двигатели привода установки и компрессорные станции.

Затем поднимают давление воздуха в воздухосборнике до рабочего и приступают к наладке системы пневматического управления: проверяют работу клапанов, регулятора давления кранов, вертлюжков и тормозной системы буровой лебедки, а также правильность подключения исполнительных механизмов системы управления и давление воздуха в баллонах муфт, при необходимости их регулируют. Совместно с наладкой пневматической системы налаживают и механическую систему управления.

После обкатки двигателей и проверки действия системы управления опробуют агрегаты и исполнительные механизмы установки на ходу. Опробование агрегатов и механизмов на ходу заключается в кратковременной их работе на холостом ходу, в процессе которой проверяют надежность крепления, состояние узлов трения, взаимодействие узлов, плавность работы зубчатых, цепных и клиноременных передач, степень вибрации отдельных узлов и машины в целом и т. д.

Social Like