Монтаж группового дизельного привода
Установки с дизельным приводом в основном имеют групповой привод на лебедку и насосы. В групповом приводе максимально используют четыре дизеля, так как дальнейшее увеличение числа дизелей приводит к усложнению трансмиссии. Число дизелей определяется основными параметрами буровой установки: мощностью привода подъемного механизма (лебедки) и гидравлической мощностью буровых насосов. Установленная мощность группового привода меньше, чем установок с индивидуальным приводом главных исполнительных механизмов, однако групповой привод имеет ряд недостатков:
сложность и громоздкость вследствие наличия механических трансмиссий и недостаточная гибкость управления режимом работы главных механизмов;
усложнение трансмиссий и понижение общего к.п.д. вследствие увеличения приводных мощностей;
понижение монтажеспособности и транспортабельности установки.
В основном применяют две схемы размещения привода: последовательное расположение в противоположную сторону от приемных мостков силовых агрегатов, механизмов и сооружений, составляющих буровую установку (БУ-4000ДГУ, БУ-2500ДГУ) и расположение агрегатов и механизмов сбоку буровой лебедки перпендикулярно к приемным мосткам (БУ-4000Д-1, БУ-ЗД-76).
Первая схема выполняется с помощью цепных и цепно-карданных передач, позволяющих устанавливать основания блоков агрегатов на различной высоте относительно друг друга. По второй схеме передача осуществляется карданными валами и все оборудование располагается на одной высоте, что усложняет конструкции и увеличивает их массы.
Установки с дизельным приводом в основном применяют в разведочном бурении, а также в районах, удаленных от источников энергоснабжения.