Механизм для правильной навивки каната на барабан лебедки

В процессе спускоподъемных операций происходит вибрация ходовой ветви каната, вызванная изменением скорости движения и направления укладки витков каната при переходе на по следующий ряд навивки на барабан лебедки. Наибольшей величины вибрация достигает при подъеме незагруженного элеватора в связи с незначительным натяжением каната и высокой скоростью его наматывания на барабан лебедки. В результате вибрации нарушается правильность намотки каната на барабан и ухудшаются условия его эксплуатации. Механизм для правильной навивки каната на барабан лебедки

Последовательность оснастки: НК-б-а-1-д-5-б-г-г-и-ХК

Механизм для правильной навивки каната на барабан лебедки

Последовательности оснастки: НК-7-а-1-е-В-6-2-д-5-в-3-г-и-ХК

Механизм для правильной навивки каната на барабан лебедки

Последовательность оснастки: HK-6-a-t-d-S-l-Z-i-4-8-3-XK

Механизм для правильной навивки каната на барабан лебедки

Последовательность  

оснастки:               

НК-6-й-2-г-5-6-3-д-г-в-1-ХК   

Рис. 48. Схемы оснастки талевой системы

Механизм для правильной навивки каната на барабан лебедки

Рис. 49. Механизм ПКН-1

В целях устранения вибрации и ее вредных последствий на ходовой ветви каната устанавливают стабилизатор-успокоитель, способствующий правильной навивке каната на барабан. Для этого применяется механизм ПНК-1 (рис. 49), состоящий из стабилизатора 1, надетого на ходовую ветвь талевого каната 7

и удерживаемого на заданной высоте подвесным тросом 6, блоков 3 и 4 и монтажного троса 5.

Грузовыми тросами 8, перекинутыми через блоки 2, ж стабилизатору крепятся противовесы 9, которые служат для увеличения инерционной массы стабилизатора и способствуют более плавному перемещению каната вдоль барабана лебедки при его намотке.

Стабилизатор состоит из сварного корпуса 12, кронштейнов U, для его подвески, восьми роликов 10, расположенных в корпусе попарно на шарикоподшипниках во взаимно перпендикулярных к оси каната плоскостях. На ролики надеты резиновые втулки, которые соприкасаются с талевым канатом.

Монтируют стабилизатор в такой последовательности. К поясам вышки на высоте 4 м крепят блоки для грузовых тросов, а на высоте 12 м — подвесной блок 4 для монтажного троса. Длину монтажного троса выбирают с таким расчетом, чтобы можно было опустить стабилизатор для осмотра и ремонта. Подвесной блок помещают в средней плоскости барабана лебедки.

На блоки перекидывают грузовые тросы без (противовесов и монтажный трос с блоком и подвесным тросом. Со стабилизатора снимают два средних ролика, при помощи легрсти поднимают его выше барабана лебедки, надевают на талевый канат и устанавливают снятые ролики. С кронштейнами стабилизатора соединяют подвесной и грузовые тросы, после чего стабилизатор поднимают на 500—700 мм выше уровня грузовых блоков и монтажный трос крепят к нижнему поясу вышки 14. К концам грузовых тросов, пропущенных через отверстия под пол буровой 13, крепят противовесы. Рабочий противовесов должен быть больше длины барабана лебедки.

Для правильной навивки каната применяют также другие механизмы, которые устанавливают Непосредственно на лебедку над ее барабаном. Такой механизм состоит из рамы с кронштейнами для крепления к лебедке и двух подвижных частей, которые могут перемещаться во взаимно перпендикулярных направлениях. Рама имеет две направляющих трубы, на которых перемещается вдоль барабана лебедки одна подвижная часть. На двух направляющих этой части расположена вторая подвижная часть с роликами под талевый канат, которая перемещается в плоскости, перпендикулярной к оси барабана. Такой механизм в меньшей степени устраняет вибрацию ходовой ветви талевого каната и выполняет роль канатоукладчика.

Social Like