Центрифуга 414
Предназначена для регенерации барита и удаления мелких частиц твердой фазы, которые не могут быть удалены механизмами предыдущих ступеней очистки. Центрифуга - это высокоскоростной механизм и требует квалифицированного обслуживания. Неумелое обращение с ней приводит к повреждению механизма. В связи с этим все работы с центрифугой должны проводиться только после тщательного изучения руководства по эксплуатации.
Запрещается:
- эксплуатировать центрифугу до ее полной установки (монтажа);
- эксплуатировать центрифугу без защитных кожухов;
- приступать к ремонту до полной остановки вращающихся элементов;
- использовать подводы в качестве опорных элементов;
- эксплуатировать центрифугу при наличии необычного шума или
вибрации.
Центрифуга состоит из вращающегося барабана, имеющего цилиндрические части, внутри которых расположен спиралеобразный шнек, вращающийся в тем же направлении, что и барабан, но на 20-40 об медленнее. Раствор подается в центрифугу по трубке питания в центре винтового конвейера и направляется в большую часть барабана через отверстия в шнеке. Крупные и тяжелые частицы отбрасываются на внутреннею стенку вращающегося барабана и транспортируются шнеком в меньшую часть барабана. Твердая фаза, содержащая основную массу барита, выделяется на участке большого диаметра барабана.
Разница в скорости вращения барабана и транспортера регулируется с помощью планетарного редуктора. Для плавного разгона вращающейся массы центрифуги установлена гидравлическая муфта. Время разгона составляет 90-100 с.
Подача бурового раствора в центрифугу осуществляется насосом "Мойно". Подача насоса регулируется скоростью вращения и зависит от плотности раствора, содержания твердой фазы, реологических свойств. Насос должен работать под "залив" и только при наличии бурового раствора во всасывающей линии.
Скорость вращения центрифуги – 1600-2000 мин и зависит от цели применения. Скорость изменяется путем замены шкивов на главном приводе и приводе обратного хода.
Монтаж:
- центрифуга должна быть установлена над емкостью сброса таким образом, чтобы не создавалось препятствий в разгрузке барита и твердой фазы;
- насос "Мойно" установить "под залив" и подвести воду для разбавления и промывки;
- соединения насоса осуществляются гибкими шлангами;
- силовая часть должна подключаться согласно прилагаемой в инструкции схеме.
Эксплуатация.
- Включение:
1. Включить двигатель обратного хода;
2. Примерно через 10 с включить основной двигатель. Запрещается
одновременное включение двигателей обратного хода и основного во избежание разрушения силовой части.
3. Подождать до набора центрифугой рабочих оборотов (около 2 мин.) и подать буровой раствор. Облегченный раствор (до 1,2 г/см) подается без разбавления, а более тяжелый с разбавлением. При разбавлении сначала открывается кран подачи разбавителя (воды), включается насос и постепенно прикрывая кран подачи разбавителя (воды), установить необходимого степень разбавления в соответствии с показанием расходомера.
- Остановка:
1. Прекратить подачу раствора и открыть кран разбавителя (вода) . Промывать до выхода из центрифуги чистого разбавителя (воды);
2. Остановить насос, выключить основной двигатель. Через 10 мин автоматически отключается двигатель обратного привода;
3. При отрицательных температурах открыть кожух, вывернуть пробки слива и слить жидкость из шлангов;
- Смазка опорных подшипников и подшипников трансмиссии производится через 100 часов работы смазочными материалами на основе лития, устойчивыми к вибрации;
- Масло в коробке передач заменить после первых 150 час. работы и 1 раз в месяц при последующей работе.
Защитные устройства центрифуги
1. Механизм ограничения максимальной подачи - предупреждает перегрузки центрифуги. Регулировка производится при работе центрифуги с помощью маховичка,
2. Ограничитель крутящего момента - муфта, удерживаемая пружиной. При превышении предельного значения момента срабатывает предельный выключатель, отключающий питающий насос и основной двигатель.
3. Электрическая блокировка при перегрузке двигателя обратного привода,
4. Тепловая защита в гидравлической муфте - отключает двигатель при торможении барабана.