Результаты первого опыта применения метода бурения с депрессией на пласт на месторождении арун
Бурение было начато при расходе жидкости 30 галлон / мин и газа 2500 куб.фут / мин. В результате забойное давление составило около 1000 фунт / кв.дюйм, что совпадало с прогнозами при моделировании. Поглощений рабочей жидкости при таком избыточном противодавлении на пласт не наблюдалось. Средняя механическая скорость бурения при использовании винтового ГЗД с вращением бурильной колонны составила 90 фут / час. Винтовой забойный двигатель применялся до глубины скважины по стволу 11550 футов, что соответствует проектной глубине с горизонтальным стволом длиной 1000 фунтов, при общей протяженности пробуренного интервала 1500 фунтов.
Результаты бурения с депрессией на пласт продемонстрировали несколько преимуществ по сравнению с обычной технологией бурения, ранее применявшейся на месторождении Арун :
Проведена только одна спуско-подъемная операция (для замены ГЗД) вместо восьми при
ранее применявшейся технологии,
Получена механическая скорость бурения 80 фут / час без вращения колонны и 60 фут / час с вращением колонны. При ранее применявшейся технологии механическая скорость была равна 5 -10 фут / час с вращением бурильной колонны (без вращения колонны бурение было невозможным).
Очистка ствола скважины в процессе бурения с депрессией на пласт была достаточно эффективной, что снижало опасность возникновения прихватов бурильной колонны.
Согласно результатов лабораторных экспериментов и существующего опыта бурения с депрессией на пласт фактическая минимальная скорость восходящего потока в кольцевом пространстве должна составлять 177 фут / мин. Это ограничение было введено на стадии предварительной инженерно-технологической проработки проекта бурения с депрессией на пласт. Результаты наблюдений в процессе бурения показали, что при используемых параметрах закачки рабочей жидкости очистка ствола скважины осуществлялась
достаточно эффективно. Время от времени наземные приборы отмечали небольшие проблемы с очисткой скважины, вызванные наличием крупных обломков аргиллитов.
Однако эти проблемы легко устранялись путем закачки в скважину пачек пены, что подтвердило отличную несущую способность этого промывочного агента. При подготовке проекта проводились расчеты скоростей восходящего потока в кольцевом пространстве.