Прорезать окно в стенках сдвоенной обсадной колонны при помощи колонны нкт
Главной проблемой на скважине № 2 было прорезать окно в стенках сдвоенной обсадной колонны при помощи колонны НКТ. При первой попытке фрезерования окна при помощи колонны гибких НКТ произошел прихват КНБК в прорезанном отверстии в колонне. Ловильные работы с использованием как гибких НКТ, так и труб с замковыми соединениями оказались безуспешными. В скважине был установлен второй клиновой отклонитель и произведено успешное фрезерование окна при помощи колонны труб с замковыми соединениями. Выбор этого варианта был обусловлен возможностью более полного контроля за глубиной скважины и регулирования нагрузки на долото. Процесс фрезерования окна в колонне проходил в три этапа, за три рейса бурильной колонны: стартовый фрез, рабочий фрез для прорезания окна и шаблонирующий фрез. После успешного рейса стартового фреза в скважину был спущен рабочий фрез, однако после 1,4м проходка прекратилась. На поднятом из скважине фрезе, в его носовой части, была обнаружена небольшая кольцевая выработка, однако установить причину ее появления не удалось. В скважину был спущен второй рабочий фрез, однако после 0,1 м он также остановился на одном месте. В носовой части, извлеченного из скважины фреза, обнаружили глубокую кольцевую выработку. При анализе этого явления был сделан вывод, что под действием реактивных сил, возникающих между носовой частью фреза и стенками двух обсадных колонн, происходило отклонение фреза от его центральной оси. Затем в скважину был спущен фрез с плоским торцом и фрезерование окна было успешно завершено.
После окончания фрезерования окна длиной 119м в формации Zechstein 2С был пробурен ствол диаметром 3 1/4" в интервале Зб10-3732м (от уровня ротора на буровой), после чего произошел непредвиденный сбой в работе. Траектория скважины вышла из карбонатного продуктивного пласта и пошла по ангидритам. В скважине был установлен цементный мост до отметки спуска хвостовика. Забуривание нового бокового ствола было намечено с отметки на 13 м выше прежней точки, в том же направлении. В связи с наличием резкого перегиба в интервале набора кривизны глубина прохождения гибких НКТ диаметром 2" уменьшился от 500м до 300м. После выхода из хвостовика было пробурено 172 м, затем вновь произошел непредвиденный сбой в работе. При бурении скважины не было получено пересечения с какими-либо трещинами, и вскрываемые породы не способствовали поддержанию условий бурения с депрессией на пласт.