Предотвращение дифференциального прихвата бурильной колонны
Для предотвращения дифференциального прихвата бурильной колонны последние 50 метров были пробурены с использованием азота в качестве рабочего агента для создания условий депрессии на пласт. После достижения конечной глубины 3720м из скважины на было получено притока. Была проведена интенсификация продуктивного пласта при помощи колонны гибких НКТ с комбинированной буровой установки, что вновь подтвердило ее универсальность в работе. После очистки ствола из скважины был получен дебит, в три раза превышающий первоначальный.
проведение буровых работ на скважине № 3 при помощи колонны гибких НКТ
При проведении работ на третьей скважине столкнулись с полным набором проблем для проверки технических возможностей комбинированной буровой установки. Перечень необходимых работ включал в себя:
извлечение из скважины всех забойных устройств и оборудования диаметром 3 1/2" для заканчивания скважины;
разбуривание и извлечение из скважины промыслового пакера диаметром 7";
изоляция интервала перфорации;
проведение повторного заканчивания скважины с забойным оборудованием и инструментом диаметром 4 1/2";
фрезерование окна в стенке колонны; забуривание бокового ствола по малому радиусу (18 /10м) и бурение 500 метров горизонтального ствола в карбонатном продуктивном пласте.
На комбинированной буровой установке была собрана КНБК диаметром 2 7/8" для забуривания бокового ствола по малому радиусу. При такой технологии отпадает необходимость в проведении стандартного забуривания бокового ствола по среднему радиусу, когда точка забуривания находится гораздо выше, над солевыми отложениями, покрывающими продуктивный пласт. Это выходит за пределы технических возможностей комбинированной буровой установки и потребовало бы привлечения стандартной буровой установки.
Результаты испытаний на скважинах № 1 и № 2 показали, что новая КНБК не совсем отвечала предъявляемым требованиям. Согласно плану работ, с применением комбинированной буровой установки, перед проведением заканчивания скважины предусматривалось забуривание бокового ствола по малому радиусу из обсадной колонны диаметром 7" при помощи колонны труб диаметром 2 7/8" с замковыми соединениями и забойного двигателя.