После подтверждения возможности получения минимального противодавления на пласт

После подтверждения возможности получения минимального противодавления на пласт, было необходимо установить оптимальные параметры для закачки газа и жидкости с целью получения минимального противодавления на пласт и нормальной работы забойного оборудования (долото, ГЗД). На рис. 5 показан график изменения забойного давления (ВНР) с увеличением закачки азота. Для обеспечения наибольшей эффективности работы забойных двигателей (4 3/4") и долот типа РОС (5 7/8") была выбрана величина расхода жидкости в диапазоне 180-220 галлон/мин.

После подтверждения возможности получения минимального противодавления на пласт

Рис.5

График зависимости забойного давления от расхода жидкости при закачки азота.

Буровые работы на скважине в восточной Венесуэле

Перед   бурением   горизонтального   ствола   были   проведены   другие   мероприятия   по получению основной информации о продуктивном пласте. Описание этих мероприятий и буровых работ с минимальным противодавлением на пласт приведено ниже:

•   Бурение опережающего ствола

Для получения дополнительной информации и уточнения имеющихся геологических данных был пробурен опережающий ствол диаметром 8 3/8" с зенитным углом 42°. В результате было обнаружено, что, в соответствии с данными каротажа, эффективная мощность пласта по вертикали составляла 8 футов, что сильно отличалось от величины 23 футов по корреляции с соседними скважинами.

На нескольких отметках интервала залегания песчаников были проведены замеры забойного давления. В результате пластовое давление составило 2800 фунт/кв. дюйм, на 400 фунт/кв. дюйм выше, чем предполагалось на этапе планирования. В результате гидравлических расчетов с учетом этих изменений величина эквивалентной циркуляционной плотности (ECD) для продуктивного пласта была установлена равной 4,8 фунт/кв. дюйм вместо 4,3 фунт/ кв. дюйм, как предполагалось ранее.

Спуск и наращивание хвостовика

Перед бурением горизонтального ствола в скважину был спущен и зацементирован хвостовик диаметром 7" при максимальном зенитном угле 87°. Затем было произведено наращивание хвостовика того же диаметра до внутренней поверхности предыдущей обсадной колонны диаметром 9 5/8" с образованием кольцевого пространства между этими колоннами, по которому производилась закачка азота. В нижней части наращиваемой секции хвостовика было сделано 18 отверстий диаметром 3/4" (35 кв. дюймов поверхности закачки) для закачки азота. Место закачки азота располагалось на глубине 9767 футов (рис. 6).

После подтверждения возможности получения минимального противодавления на пласт

Рис.6 Схема расположения точки закачки азота.

Social Like