Отложения глинистой корки останавливают циркуляцию и приводят к скоплениям и сжатию газа в некотором объеме

Отложения глинистой корки останавливают циркуляцию и приводят к скоплениям и сжатию газа в некотором объеме. При отношении объема газа к объему воздуха в пределах 5-15 процентов может произойти возгорание (рис. 6).

Отложения глинистой корки останавливают циркуляцию и приводят к скоплениям и сжатию газа в некотором объеме

Спуск долота, УБТ или бурильной трубы могут стать причиной возникновения искры и возгорания при наличии в скважине соответствующей смеси воздуха и горючего материала. При истечении воздуха через точечное отверстие в бурильной трубе под манометрическим давлением 200-400 пси, трение потока воздуха в этом отверстии может привести к выделению достаточного для сильного точечного нагрева количества тепла и возгоранию, если имеется соответствующая горючая смесь.

Пожары в скважине можно предотвратить, если использовать насосы для закачки увлажненного воздуха. Введение в систему 30-40 баррелей в час холодной воды может в достаточной степени охладить систему и температура воспламенения не будет достигнута. Другой подход заключается в использовании инертных газов, таких как азот или углекислый газ.

Наклонно-направленное пневматическое бурение

Забойные двигатели для бурового раствора имеют много ограничений при их применении в пневматическом бурении. Они рассчитаны на использование бурового раствора как источника энергии, а также смазки и отвода излишков тепла с помощью раствора. Существенные различия между буровым раствором (несжимаемый флюид) и воздухом (сжимаемый флюид) приводят к возникновению ряда проблем при применении обычных забойных двигателей для работы с воздухом.

Объемы закачки  воздуха,  требуемые для  очистки  скважины,  в три раза больше,  чем рекомендуемые интенсивности потока в обычных забойных двигателях. При использовании пневматического забойного двигателя небольшие скорости вращения долота поддерживаются   даже    при    высоких    интенсивностях    воздушного    потока,    которые необходимы для очистки скважины. Для создания    достаточного момента в процессе бурения требуется обеспечивать низкое дифференциальное давление. Таким образом, пневматический забойный двигатель имеет следующие преимущества:

· нет необходимости применения бустерных компрессоров;

·         повышенная эффективность;

·         двигатель легче заводится, благодаря более оптимальному соотношению давления и рабочего момента;

  • при отрыве от забоя двигатель увеличивает обороты в меньшей степени;
  • пневматические  забойные  двигатели  можно  успешно   применять  как  для  работы  с сжимаемыми флюидами, так и для обычных буровых растворов.
Social Like