Отложения глинистой корки останавливают циркуляцию и приводят к скоплениям и сжатию газа в некотором объеме
Отложения глинистой корки останавливают циркуляцию и приводят к скоплениям и сжатию газа в некотором объеме. При отношении объема газа к объему воздуха в пределах 5-15 процентов может произойти возгорание (рис. 6).
Спуск долота, УБТ или бурильной трубы могут стать причиной возникновения искры и возгорания при наличии в скважине соответствующей смеси воздуха и горючего материала. При истечении воздуха через точечное отверстие в бурильной трубе под манометрическим давлением 200-400 пси, трение потока воздуха в этом отверстии может привести к выделению достаточного для сильного точечного нагрева количества тепла и возгоранию, если имеется соответствующая горючая смесь.
Пожары в скважине можно предотвратить, если использовать насосы для закачки увлажненного воздуха. Введение в систему 30-40 баррелей в час холодной воды может в достаточной степени охладить систему и температура воспламенения не будет достигнута. Другой подход заключается в использовании инертных газов, таких как азот или углекислый газ.
Наклонно-направленное пневматическое бурение
Забойные двигатели для бурового раствора имеют много ограничений при их применении в пневматическом бурении. Они рассчитаны на использование бурового раствора как источника энергии, а также смазки и отвода излишков тепла с помощью раствора. Существенные различия между буровым раствором (несжимаемый флюид) и воздухом (сжимаемый флюид) приводят к возникновению ряда проблем при применении обычных забойных двигателей для работы с воздухом.
Объемы закачки воздуха, требуемые для очистки скважины, в три раза больше, чем рекомендуемые интенсивности потока в обычных забойных двигателях. При использовании пневматического забойного двигателя небольшие скорости вращения долота поддерживаются даже при высоких интенсивностях воздушного потока, которые необходимы для очистки скважины. Для создания достаточного момента в процессе бурения требуется обеспечивать низкое дифференциальное давление. Таким образом, пневматический забойный двигатель имеет следующие преимущества:
· нет необходимости применения бустерных компрессоров;
· повышенная эффективность;
· двигатель легче заводится, благодаря более оптимальному соотношению давления и рабочего момента;
- при отрыве от забоя двигатель увеличивает обороты в меньшей степени;
- пневматические забойные двигатели можно успешно применять как для работы с сжимаемыми флюидами, так и для обычных буровых растворов.