От линии, ведущей от дожимных компрессоров к стояку буровой
От линии, ведущей от дожимных компрессоров к стояку буровой, ответвлялись две обходные линии (перед стояком) для штудирования на выкидной линии. Одна из них подсоединялась к концу выкидной линии и использовалась для создания разрежения в затрубном пространстве и отвода потока из скважины к факелу для сжигания попутного газа.
Вторая линия, вспомогательная, подсоединялась рядом с противовыбросовым оборудованием и использовалась в качестве спускной линии для сброса давления в ведущей трубе и бурильной колонне перед наращиванием.
Противовыбросовое оборудование.
Использованное для скважины Пэркл 2 противовыбросовое оборудование по существу было таким же, какое используется при бурении скважин обычным способом. Правда, только самый нижний превентор был оснащен не трубными, а глухими плашками, что позволяло закрывать скважину, когда бурильная колонна была поднята, обеспечивало возможность безопасной замены трубных плашек верхних превенторов. Кроме того, сверху на универсальном (кольцевом) превенторе была установлена вращающаяся головка. Вращающаяся головка предназначалась для герметизации затрубного пространства и направления потока в выкидную линию. Герметизация обеспечивалась как при движении труб, так и при их стационарном положении. Расчетное рабочее давление вращающейся головки существенно уступает расчетному рабочему давлению универсального превентора. Выкидная линия.
Выкидная линия предназначена для отвода потока воздуха и флюида из скважины к факелу. Использованная при бурении скважины Пэркл 2 выкидная линия имела два штуцера: один у вращающейся головки, другой - у конца этой линии.
Вторичная, 50,8-мм штуцерная линия была присоединена к выкидной линии под углом 20 . Она располагалась на расстоянии 1,5 м от вращающейся головки. У вторичного штуцера выкидная линия слегка наклоняется вниз к отстойнику перед виброситом. На выкидной линии между виброситом и подвышечным основанием устанавливается шламоотборник, состоящий из двух патрубков и двух шаровых задвижек, скомпонованных таким образом, чтобы верхняя задвижка оставалась открытой при закрытой нижней задвижке. Для отбора образца шлама верхнюю задвижку закрывают, а нижнюю открывают.