Для выполнения буровых работ с применением гт использовались винтовые забойные двигатели
Забойные двигатели.
Для выполнения буровых работ с применением ГТ использовались винтовые забойные двигатели двух типов, диаметрами 73,0 и 79,4 мм с регулируемыми кривыми переводниками. Специалисты по направленному бурению считали более предпочтительным использовать забойные двигатели одного типа, для получения более четкого представления об ожидаемой интенсивности изменений траектории ствола скважины. Использовались, однако, забойные двигатели обоих типов, поскольку потребовавшееся их количество превысило ожидания и
испытывались проблемы с их поставкой. Такая ситуация создалась вследствие принятого решения заменять забойные двигатели при каждой замене долота, не отрабатывая их до
отказа. Долота.
Как уже ранее отмечалось, при бурении в датских меловых отложениях были вскрыты несколько пропластков кремнистых сланцев, существенно замедливших механическую скорость проходки. В ходе осуществления проекта скважины стало очевидным, что ни один из поставляемых фирмами типов долот диаметром 88,9 мм не гарантирует высокую эффективность разбуривания этих пород. Для проводки примерно 125-метрового интервала ствола скважины в датских меловых отложениях использовались долота различных типов. Алмазные скоростные фрезеры и шарошечные долота со штыревыми вставками показали более высокие результаты при разбуривании кремнистых сланцев по сравнению с долотами с поликристаллическими синтетическими алмазными вставками (долота PDC). Примененные штыревые шарошечные долота были представлены типом, используемым в горнорудной промышленности. Их стойкость на забое оказалась очень низкой. Ни долото, армированное термостойкими синтетическими поликристаллическими алмазными пластинами, ни долото типа Balla-set не смогли обеспечить хороших результатов при разбуривании кремнистых сланцев. Интервал ствола скважины с глубины 2469 м до проектной глубины в маастрихтских меловых отложениях бурился долотами PDC. Механическая скорость проходки составляла от 6,1 до 36,6 м/час. Последние 841 м были пробурены одним долотом. Невысокая эффективность работы долот при разбуривании кремнистых сланцев указывала на необходимость усовершенствования конструкции шарошечного долота со штыревыми вставками. Было разработано более надежное в работе двухшарошечное долото с большей по сравнению с трехшарошечным долотом опорой. Это долото было успешно применено для разбуривания кремнистых сланцев при проводке бокового горизонтального ствола в соседней скважине Кгака А-5 (также с применением ГТ).