Бурение и заканчивание скважин осуществлялось как с использованием традиционной технологии

Ввиду недостаточной базы данных по месторождениям, где бурение и заканчивание скважин осуществлялось как с использованием традиционной технологии, так и в условиях депрессии в системе скважина-пласт с применением колонн гибких труб, сравнительная количественная оценка эффективности результатов применения новой технологии затруднительна. По отзывам представителей отдельных фирм и компаний, достигаемые дебиты   скважин   в   результате   применения   новой   технологии   либо   соответствовали

прогнозным показателям, либо превышали их.

При бурении в условиях депрессии в системе скважина-пласт с применением колонн ГТ

использовались долота четырех типов: коронки, армированные карбидом вольфрама, долота с синтетическим поликристаллическим алмазным вооружением (долота PDC), алмазные долота и трехшарошечные долота (с фрезерованными зубьями и армированными штырями из карбида вольфрама). В условиях снижения мощности объемных забойных двигателей при их работе в среде сжимаемых жидкостей наибольшей эффективностью отличались трехшарошечные долота. Эти долота отличаются также лучшей способностью к разбуриванию резиновых пакеров в скважине. Поскольку бурение скважин с применением колонны ГТ часто выполняется за один рейс долота, уже одного этого качества обычно достаточно для предпочтительного выбора трехшарошечных долот. Чаще всего, из экономических соображений, используются трехшарошечные долота с фрезерованными зубьями с негерметизированными опорами. При бурении более глубоких скважин и наличии твердых пород более эффективны в работе штыревые долота.

Были усовершенствованы также конструкции соединительных и разъединительных устройств колонн ГТ применительно к нагрузкам, испытываемым этими устройствами в условиях бурения с депрессией. Любые протечки, возникающие вследствие неисправностей этих устройств, могут приводить к существенным потерям в производительности забойных двигателей.

При моделировании процесса бурения в условиях депрессии в системе скважина-пласт с применением колонн ГТ одной из наиболее трудных задач является прогнозирование работы объемных забойных двигателей при использовании сжимаемой промывочной среды. Для оценки эксплуатационной характеристики забойных двигателей в условиях работы в скважине проводились специальные динамометрические исследования, предполагающие применение в качестве смазочного материала азота и воды. Исходная кривая строилась на основе данных применения воды.

Social Like