Бурение горизонтального участка скважины с очисткой забоя воздухом

После спуска колонны и ее цементирования была произведена переналадка противовыбросового оборудования. На колонную головку были смонтированы тройной

плашечный превентор и универсальный превентор с проходными отверстиями 279,4 мм, с

расчетным рабочим давлением 35,1  МПа фирмы Hydrill. Над ними была смонтирована

вращающаяся головка фирмы Williams с проходным отверстием 304,8 мм и расчетным

рабочим давлением 21 МПа. К вращающейся головке была подсоединена 219-мм выкидная

линия.

 Для работы с 88,9-мм бурильными трубами использовалась ведущая труба диаметром 108

мм. При бурении горизонтального ствола диаметром 158,8 мм в составе 88,9-мм бурильной

колонны применялись 30 толстостенных бурильных труб диаметром 88,9 мм.

После разбуривания башмака колонны и последующего спуска инструмента промывка водой

заменялась на очистку забоя воздухом при глубинах 914, 1585 и 1906 м.

При  бурении с очисткой забоя воздухом использовалась КНБК, в состав которой входили:

штыревое долото ATJ-33A без гидромониторных насадок, винтовой забойный двигатель

Mach 1/AD с регулируемым углом перекоса 1,2° (специально предназначенный для бурения

наклонных и горизонтальных  скважин  с  использованием  аэрированных  жидкостей  или

газовоздушной среды), стабилизатор, две диамагнитные укороченные трубы, переводник со

стабилизатором,  диамагнитная  УБТ,   105   бурильных  труб  из   стали  марки   S-135,   30

толстостенных бурильных труб.

После  разбуривания   башмака   было   начато   "сухое"   бурение.   Механическая   скорость

проходки кратковременно достигала 97 м/ч, но в среднем составляла 26,5 м/ч.

При бурении в интервале 1905-2001 м вышел из строя гамма-каротажный прибор. Бурильная

колонна с кабельной системой были подняты из скважины,  была произведена замена

прибора и все оборудование вновь было спущено в скважину. При дальнейшем бурении на

глубине 2096 м была обнаружена протечка резинового уплотнения вращающейся головки,

что вынудило к подъему инструмента до башмака 201,6-мм колонны для замены уплотнения.

После спуска инструмента бурение продолжалось до глубины 2134 м, на которой началась

потеря   циркуляции.   Попытки   восстановить   циркуляцию   с   помощью   пены   оказались

безуспешными. Причиной потери циркуляции явилось поглощение в пласте.

Social Like