Бурение горизонтального участка скважины с очисткой забоя воздухом
После спуска колонны и ее цементирования была произведена переналадка противовыбросового оборудования. На колонную головку были смонтированы тройной
плашечный превентор и универсальный превентор с проходными отверстиями 279,4 мм, с
расчетным рабочим давлением 35,1 МПа фирмы Hydrill. Над ними была смонтирована
вращающаяся головка фирмы Williams с проходным отверстием 304,8 мм и расчетным
рабочим давлением 21 МПа. К вращающейся головке была подсоединена 219-мм выкидная
линия.
Для работы с 88,9-мм бурильными трубами использовалась ведущая труба диаметром 108
мм. При бурении горизонтального ствола диаметром 158,8 мм в составе 88,9-мм бурильной
колонны применялись 30 толстостенных бурильных труб диаметром 88,9 мм.
После разбуривания башмака колонны и последующего спуска инструмента промывка водой
заменялась на очистку забоя воздухом при глубинах 914, 1585 и 1906 м.
При бурении с очисткой забоя воздухом использовалась КНБК, в состав которой входили:
штыревое долото ATJ-33A без гидромониторных насадок, винтовой забойный двигатель
Mach 1/AD с регулируемым углом перекоса 1,2° (специально предназначенный для бурения
наклонных и горизонтальных скважин с использованием аэрированных жидкостей или
газовоздушной среды), стабилизатор, две диамагнитные укороченные трубы, переводник со
стабилизатором, диамагнитная УБТ, 105 бурильных труб из стали марки S-135, 30
толстостенных бурильных труб.
После разбуривания башмака было начато "сухое" бурение. Механическая скорость
проходки кратковременно достигала 97 м/ч, но в среднем составляла 26,5 м/ч.
При бурении в интервале 1905-2001 м вышел из строя гамма-каротажный прибор. Бурильная
колонна с кабельной системой были подняты из скважины, была произведена замена
прибора и все оборудование вновь было спущено в скважину. При дальнейшем бурении на
глубине 2096 м была обнаружена протечка резинового уплотнения вращающейся головки,
что вынудило к подъему инструмента до башмака 201,6-мм колонны для замены уплотнения.
После спуска инструмента бурение продолжалось до глубины 2134 м, на которой началась
потеря циркуляции. Попытки восстановить циркуляцию с помощью пены оказались
безуспешными. Причиной потери циркуляции явилось поглощение в пласте.